Студия веб-разработки,
продвижения
и дизайна
Черные методы продвижения сайтов
Предыдущая статья
Назад
Далее
Следующая статья
Разработка корпоративного веб-сайта
Главная
Блог

Учет и контроль трафика

Время чтения: 2 минуты
Автор
Алексей Стенькин
Учет и контроль трафика

Работа с Интернетом – неотъемлемая часть работы практически любой организации. Особенно это касается организаций с филиальной структурой, в них помимо использования ресурсов всемирной паутины активно идет обмен информации между офисами, который также осуществляется через Интернет. И нередки ситуации, в которых затраты на оплату Интернет-трафика становятся ощутимыми: например, стоимость самого трафика в офисе довольно высока, либо при наличии большого числа персонала количество “нецелевого” трафика значительно возрастает. Вместе с ним возрастают и расходы. Как решить эту проблему и предотвратить затраты?

Эту задачу, как и многие другие, можно решать разными способами. Однако, с уверенностью можно выделить два уровня решения.
Первый из них – собственно контроль трафика без его учета. Принцип контроля заключается в ограничении доступа пользователей к определенным протоколам и портам трафика; другими словами – в использовании только разрешенных программ. Зачастую такого функционала вполне хватает, и он вполне может быть организован встроенными средствами межсетевых аппаратных роутеров.

Второй уровень – комплексный учет и контроль трафика. Здесь функционал серьезно расширен: есть возможность индивидуально для каждого пользователя список разрешенных программ, сайтов, в реальном времени отслеживать посещаемые пользователем ресурсы, ограничивать каждому пользователю скорость работы с Интернетом и многое другое. Но это не все. Еще одной важной особенностью данного уровня является возможность получать информацию о расходе трафика в виде разнообразных и подробных отчетов за любой отрезок времени. Например, одним нажатием клавиши можно посмотреть, сколько та или иная группа пользователей накачала рабочего или развлекательного трафика за последние полгода. И подобных примеров может быть очень много. Как правило, данный функционал востребован в организациях Малого Бизнеса с числом от 10 сотрудников и выше.

Задача учета и контроля трафика с функционалом второго уровня может быть решена внедрением либо программных, либо программно-аппаратных комплексов соответствующего назначения. Однако в большинстве случаев программный комплекс предпочтительнее, поскольку он использует ресурсы сервера, на, который он установлен, а значит – обладает значительно большей производительностью по сравнению с аппаратным аналогом.

Кроме того, у описанных организаций скорее всего уже имеется необходимая серверная структура; в этом случае внедрение программного комплекса обойдется минимум в два, а то и в три раза дешевле.

Другие статьи

Больше статей
Цели и задачи сайта
Все
Маркетинг
Планирование

Цели и задачи сайта

На вопрос "Зачем мне сайт? " можно ответить по разному, в зависимости от специфики вашего бизнеса, текущей ситу...
SMM тренды 2021
Все
Социальные сети

SMM тренды 2021

Продвижение любого продукта – это задача маркетинга. Для этого используются комплекс мероприятий для привлечения...
Эффективная реклама как дополнение к позиционированию
Все
Реклама

Эффективная реклама как дополнение к позиционированию

При входе в сеть наткнуться на рекламу несложно — это неотъемлемый элемент веб-сайтов и социальных сетей, она та...
Больше статей