Как создать правильную атмосферу на сайте
Содержание статьи
Основная задача сайта не информирование клиентов, не самовосхваление, основная задача сайта — ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОДАЖИ, поэтому целесообразно создать его структуру так чтобы она максимально соответствовала всем пяти классическим этапам продаж (расслабление, выяснение потребностей, презентация решений, работа с возражениями, закрытие сделки). Невнимание даже к одному из этапов, либо нарушение последовательности отдаляет успех.
1. Расслабление.
Расслабление достигается за счёт мягкого и простого дизайна. Идеальным, в моём понимании, дизайн сделан в спокойных тонах (оттенки серого, бежевого) с элементами, ассоциирующимися с домом (потому что-только дома человек по-настоящему может расслабится). Желательно избегать чистого белого и ярких цветов, которые раздражают сетчатку глаза. Этот этап очень важен, поскольку у напряжённого человека резко снижается способность к восприятию информации и принятию решений.
2. Выяснение потребностей.
Здесь нет диалога. Мы пока не слышим клиента. Но мы можем предоставить человеку достаточно информации. Нет надобности писать «мы быстро и качественно изготовим для Вас» и т. д. , потому что пока клиент не определился что ему надо, это будет вызывать только раздражение. И вообще, как можно, предлагать что-то купить, если мы ещё не знаем, чего клиент хочет.
Для завоевания доверия клиента информацию необходимо подавать безпристрастно и объективно. Здесь мы должны выступать в роли эксперта, а не продавца. Избегать слов «мы» (эгоцентризм) «не», «нет», «но» (отрицание). Здесь важно построить предложения, так как мы строим устную речь — без лишних оборотов и предложений. Тогда это будет похоже на диалог. В тексте в основном конкретная информация. Задача в минимуме символов заложить максимум ПОЛЕЗНОЙ ДЛЯ КЛИЕНТА информацией. Дополнительная информация должна размещаться в виде ссылок и сносок.
3. Презентация решений.
После получения информации (прочтения информационных статей) клиент переходит непосредственно на страницы с продуктами. На этой странице присутствует краткая презентация продукта и цена (либо ссылка на прайс). Очень важно чтобы на каждой странице были контекстные ссылки на другие страницы и места сайта. Таким образом клиент дольше задерживается на сайте (после прочтения тупиковую ветку клиент просто может закрыть), ему удобно (нет необходимости возвращаться в предыдущее меню) и создаётся подобие диалога.
Клиент получает свободу выбора, он сам решает, когда ему перейти, например, от выяснения потребностей до презентации решений. Контакты также не должны мелькать на каждой странице. Созрев, клиент должен сам перейти на соответствующую страницу. В контактах желательно указать номера icq, онлайн консультация экономит время клиента и наиболее мягкая для его зачастую чувствительной гордости.
4. Работа с возражениями.
Возможна только при контакте клиентами с менеджером. Однако мы можем, зная стандартные возражения, заложить ответы на них в тексте сайта. Эти ответы не должны ничего утверждать, а просто давать информацию, прочитав которую, клиент САМ приходит к необходимым выводам. Надо помнить, что человек более охотно принимает выводы, которые он сделал сам. Навязываемые извне выводы напротив часто вызывают реакцию отторжения.
5. Закрытие сделки.
Происходит уже при контакте с менеджером. Конечная цель сайта — побудить клиента выйти на контакт, в идеале — определится с товаром, и сделать заказ.