Главная
Блог
Полное руководство по SEO для индустрии здоровья и красоты
Предыдущая статья
Назад
Далее
Следующая статья
Что такое связи с общественностью?
21 мая, 2021
350
3 минуты
АВТОР
Денис Губанов
21 мая, 2021
350
3 минуты

История появление индекса цитирования (ТИЦ) в рунете

АВТОР
Денис Губанов
Содержание статьи

Первый раз сайты русскоязычного сегмента всемирной глобальной сети были упорядочены за индексом цитирования ещё 2 августа 1999 года, ещё когда о регистрации в каталогах никто и не слышал. Есть основания считать этот день Днём рождения показателя дающего огромное влияние на развитие всей русскоязычной части глобальной сети.

ТИЦ – тематический индекс цитирования был задуман как некая мера авторитетности и значимости веб-ресурса. А уже потом он стал своеобразной основой ранжирования позиций сайтов в каталоге Яндекса. Введение такого показателя можно было считать хорошим и полезным начинанием, только с ходом времени он начал обрастать самыми разнообразными слухами, и появилась необходимость в совершенствовании алгоритмов для полноценного выполнения функций. Говоря другими словами необходимым, было внедрение своего рода защиты от накрутчиков, ими именовали тех, кто пытался обманным путём повысить значение своих показателей.

Накрутка ТИЦ началась с того, что вначале с его помощью хотели ранжировать сайты в каталоге Яндекса, то есть получалось, что чем выше ТИЦ, соответственно тем ближе сайт к первому месту. Естественным стало желание многих владельцев сайтов занимать лидирующие позиции, а для этого им нужно было наращивать ТИЦ, причём гораздо быстрее, чем сделают это конкуренты. Вот в то самое время и началась первая пора накруток. Хотя, конечно, это и накруткой то назвать сложно, потому что единственным методом повышения ТИЦ был обычный обмен ссылками.

С ходом времени, уже в 2002 году в русскоязычном интернете появился первый рекламный брокер, играющий в дальнейшем немаловажную роль в развитии ТИЦ.

Точной даты нет, но в 2003 году в нашем интернете был пущен слух, о том, что на ранжирование сайтов при выдаче поисковика влияет ТИЦ. Тут же, практически моментально нашлись вебмастера, которые нуждались в поднятии ТИЦ своего сайта. Именно тут уже и пригодился рекламный брокер со своими возможностями, предлагающий владельцам сайтов размещать у себя чужую ссылку за определенное вознаграждение, а рекламодателям оплачивать подобное размещение. После этого почти все вебмастера пытались разместить у себя на сайте хотя бы пару ссылок, тем самым заработать. После этого за показателем цитирования начали просто гоняться. Для кого-то он был необходим для получения первого места в каталоге Яндекса, а таких со временем становилось всё больше и больше. А для кого-то он был нужен для лидирующих мест при поисковой выдаче. Так и начали появляться специальные сервисы поднятия того самого ТИЦ, ведь как известно спрос рождает предложение.