На вопрос “Зачем мне сайт? ” можно ответить по разному, в зависимости от специфики вашего бизнеса, текущей ситуации на рынке или ваших личных пожеланий. Давайте рассмотрим вот такой вариант ответа: “Сайт нужен для того, чтобы продавать мои товары и услуги”
Как это ни тривиально, но продажа товаров или услуг является наиболее яркой и интересной целью при создании сайта компании. И почему-то именно её зачастую просто не учитывают разработчики фрилансеры. Парадокс! Но давайте подумаем, почему так получается.
Все дело в том, что чаще всего сайт проектируют либо технари, либо дизайнеры. Как-то так получается, что бизнесмен высказывает свои пожелания по сайту примерно так:
Хочу, чтобы он был красный, чтобы там был мой логотип, чтобы выглядело примерно вот так (показывает какой-нибудь сайт конкурентов средней паршивости), но только вот тут была фотка моих полосатых валенок (их планируется продавать)
То есть, бизнесмен не вникает в то, за счет чего сайт должен будет продавать товар. Это вне его сферы компетенции – в хорошем смысле. Бизнесмен руководит процессом, организуя разумную деятельность среди специалистов в конкретных областях – менеджеров по продажам, бухгалтеров, логистов, рекламистов и т. д. В идеальной ситуации вопросом создания сайта и организации продаж через него должен руководить отдельный человек. Однако, в связи с отсутствием таких специалистов, этим занимается либо сам руководитель компании, либо маркетолог. И у того, и у другого специальных знаний касательно интернет-продаж чаще всего нет – этому нигде не учат, все постигается только за счет личного опыта.
А программист или дизайнер, выслушивающий пожелания, думает только о своей части задачи – как воплотить пожелания заказчика в виде дизайн-макета или программного комплекса (движка).
У него точно такая же ситуация – он не имеет представления о схеме продаж как таковой. Т. е. с него точно так же взятки гладки.
Так что же делать, спросите вы? Я ведь по сути еще ничего не сказал о том, как же сделать так, чтобы основная цель не осталась за бортом
Ну и самое главное, что стоит сделать для того, чтобы добиться поставленной цели – это постоянно держать ее в фокусе. Стоит только чуть-чуть отойти в сторону, поддавшись желанию, например, украсить сайт – и можно запросто потерять продажи.
Захотели добавить новую фишку в программный комплекс – помните, что это может сказаться на продажах.
Не дотянули в плане качества подачи информации – минус к продажам.
Плохо обработаны картинки – меньше заказов.
Ну и так далее.