Цели и задачи сайта
Содержание статьи
На вопрос «Зачем мне сайт? » можно ответить по разному, в зависимости от специфики вашего бизнеса, текущей ситуации на рынке или ваших личных пожеланий. Давайте рассмотрим вот такой вариант ответа: «Сайт нужен для того, чтобы продавать мои товары и услуги»
Как это ни тривиально, но продажа товаров или услуг является наиболее яркой и интересной целью при создании сайта компании. И почему-то именно её зачастую просто не учитывают разработчики фрилансеры. Парадокс! Но давайте подумаем, почему так получается.
Все дело в том, что чаще всего сайт проектируют либо технари, либо дизайнеры. Как-то так получается, что бизнесмен высказывает свои пожелания по сайту примерно так:
Хочу, чтобы он был красный, чтобы там был мой логотип, чтобы выглядело примерно вот так (показывает какой-нибудь сайт конкурентов средней паршивости), но только вот тут была фотка моих полосатых валенок (их планируется продавать)
То есть, бизнесмен не вникает в то, за счет чего сайт должен будет продавать товар. Это вне его сферы компетенции — в хорошем смысле. Бизнесмен руководит процессом, организуя разумную деятельность среди специалистов в конкретных областях — менеджеров по продажам, бухгалтеров, логистов, рекламистов и т. д. В идеальной ситуации вопросом создания сайта и организации продаж через него должен руководить отдельный человек. Однако, в связи с отсутствием таких специалистов, этим занимается либо сам руководитель компании, либо маркетолог. И у того, и у другого специальных знаний касательно интернет-продаж чаще всего нет — этому нигде не учат, все постигается только за счет личного опыта.
А программист или дизайнер, выслушивающий пожелания, думает только о своей части задачи — как воплотить пожелания заказчика в виде дизайн-макета или программного комплекса (движка).
У него точно такая же ситуация — он не имеет представления о схеме продаж как таковой. Т. е. с него точно так же взятки гладки.
Так что же делать, спросите вы? Я ведь по сути еще ничего не сказал о том, как же сделать так, чтобы основная цель не осталась за бортом
Для бизнесмена существуют три варианта:
- Искать специалиста. Найти готового специалиста реально сложно, т. к. организации продаж через интенет у нас нигде не учат. Я, во всяком случае, не встречал курсов, где бы обучали специалистов такого профиля. Соответственно, либо придется выращивать профи в собственной компании (что долго), либо переманивать готового из другой компании.
- Обратиться к экспертам. Наиболее сложный вариант, на мой взгляд. Не имея собственного опыта продаж, довольно сложно правильно выбрать партнера в этом направлении. Единственный вариант — это спрашивать мнения коллег, уже имеющих опыт продаж через интернет, с кем они работают. Причем именно в контексте организации продаж. Часто бывает такое, что компания обращается к студии или к отдельным специалистам по поводу организации рекламной компании, а продажами рулят самостоятельно. Этот момент обязательно стоит учесть при опросе — привлечение большего количества посетителей и подъем продаж зачастую не связаны друг с другом.
- Учиться самому. Я думаю, знания в сфере интернет-продаж хотя бы на каком-то базовом уровне вряд ли окажутся лишними. Поэтому я порекомендую такой вариант совместить с вариантами номер 1 и 2. Если вы научитесь азам интернет-продаж, вам проще будет выбрать исполнителя на эту должность, отсеять откровенный шлак, избежать типичных ошибок и «полезных» советов от псевдо-экспертов.
Ну и самое главное, что стоит сделать для того, чтобы добиться поставленной цели — это постоянно держать ее в фокусе. Стоит только чуть-чуть отойти в сторону, поддавшись желанию, например, украсить сайт — и можно запросто потерять продажи.
Захотели добавить новую фишку в программный комплекс — помните, что это может сказаться на продажах.
Не дотянули в плане качества подачи информации — минус к продажам.
Плохо обработаны картинки — меньше заказов.
Ну и так далее.