Как сделать SEO на одностраничном веб-сайте? 9 шагов
Содержание статьи
Одностраничные веб-сайты приобрели огромную популярность в последние годы, и в этом нет абсолютно ничего странного, поскольку это решение предлагает множество замечательных преимуществ. Однако вы должны знать, что одностраничный веб-сайт вызывает много трудностей и что их SEO может быть намного сложнее, но возможно ли вообще SEO для одностраничного веб-сайта? И если да, то чем он отличается от обычного SEO для сайта? В этой статье вы узнаете, какие стратегии SEO вам следует принять, чтобы ваш одностраничный веб-сайт занимал высокие позиции в результатах поиска и имел огромный веб-трафик.
Что такое одностраничные сайты?
Одностраничные веб-сайты — это, как следует из их названия, веб-сайты, содержащие только одну HTML-страницу. На практике это означает, что весь контент, то есть наличие продукта или услуги, контактная информация или раздел «О нас», размещается на этой странице. Эти типы веб-сайтов обычно имеют макет с длинной прокруткой. Одностраничные веб-сайты в основном ориентированы на простое сообщение, минималистичный контент и использование творческих концепций.
Плюсы и минусы одностраничных сайтов
Может ли одностраничный сайт стать для вас хорошим решением? Как оказалось, да! У этого выбора действительно много преимуществ, и какие именно?
Основными преимуществами одностраничного просмотра являются:
- простая и удобная прокрутка — линейный пользовательский интерфейс
- привлекательная планировка (в основном!)
- возможность быстрой презентации предложения: услуги или основного продукта
- подходит как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств
- высокая вовлеченность пользователей и коэффициент конверсии
- возможность эффективного использования призыва к действию ( CTA ).
Все плюсы, которые перечислены выше, действительно велики и могут способствовать огромному успеху, однако вы должны иметь в виду, что одностраничные веб-сайты также имеют много подводных камней, требующих особого внимания. Это, прежде всего:
- риск медленной загрузки сайта
- сложности в расположении всей важной информации (нет масштабируемости)
- проблемный анализ веб-трафика
- сложная индексация
- ограниченные стратегии контент-маркетинга.
Одностраничное SEO. 9 шагов
Как уже упоминалось ранее, одностраничные веб-сайты требуют реализации несколько иных стратегий SEO, чем обычные SEO. И вот о чем нужно позаботиться:
-
Повышение скорости веб-сайта
Это элемент, о котором вы обязательно должны подумать при оптимизации любого типа веб-сайта, однако, в случае одностраничного веб-сайта, быстрое время загрузки особенно важно. Это почему? На этой странице, вероятно, есть много разных разделов и элементов дизайна, которые могут значительно повлиять на время их загрузки. Помните, что этот аспект влияет на пользовательский опыт и является одним из факторов ранжирования Google. Поэтому, если ваш одностраничный веб-сайт слишком тяжелый, вам следует как можно скорее его оптимизировать.
-
Сделайте свой сайт удобным для мобильных устройств
Если вы хотите иметь свой одностраничный веб-сайт, вы должны помнить, что он должен быть отзывчивым, т.е. он должен автоматически подстраиваться под размер экрана и правильно работать на разных типах устройств: настольных компьютерах, мобильных телефонах и планшетах. Одностраничные веб-сайты довольно часто выбираются в качестве решения для продвижения мобильных приложений, где есть только одна главная страница с внешними ссылками на App Store или Google Play. В этом случае нельзя пренебрегать мобильностью!
Мобильный трафик набирает обороты, и предполагается, что эта тенденция сохранится.
-
Проведите исследование ключевых слов
Уже на этапе исследования ключевых слов для одностраничных веб-сайтов поисковая оптимизация становится намного более сложной задачей, чем при обычной поисковой оптимизации сайта… И вот почему! Когда дело доходит до одностраничного веб-сайта, у вас ограниченное пространство, поэтому вам нужно тщательно изучить ключевые слова. Вам следует выбирать только самые лучшие ключевые слова, которые имеют наибольший потенциал для генерирования веб-трафика и повышения видимости в результатах поиска — к сожалению, вы не сможете разместить все ключевые слова, которые хотите, на одной странице.
Полезные советы по поиску ключевых слов на одностраничных сайтах:
выберите ключевые слова с большим объемом поиска
не выбирайте слишком много ключевых слов для одной страницы — Google может расценить это как манипуляцию и наказать за это
сделать сопоставление ключевых слов.
-
Разделите свой контент на отдельные разделы.
Несмотря на то, что на вашем веб-сайте только одна страница, ничто не мешает вам создать соответствующую структуру веб-сайта, которая представит ваш контент в более четкой и хорошо организованной форме.
У вашего веб-сайта наверняка уже есть определенная структура — у вас, вероятно, сначала есть меню, затем контент для вашего основного продукта или услуги и в самом конце ваши контактные данные. Поэтому, если вы хотите указать Google и пользователям на организацию вашего контента, лучше всего сделать это с помощью DIV и якорных ссылок.
Итак, как это сделать? Прежде всего, вы должны определить, какие разделы вы хотите разделить на своем сайте, и правильно назвать каждый из них. Лучше всего использовать ключевое слово, которое хорошо описывает раздел. Затем дайте каждому из этих разделов (DIV) идентификатор (конечно, с ключевым словом). Должно получиться так:
<div id = ”section-name”>
Затем вы можете добавить ссылку:
<a href=»#section-name»> Название раздела </a>
После того, как вы нажмете на ссылку, вы автоматически будете перенаправлены в другой раздел вашего одностраничного веб-сайта. Как вы можете видеть здесь, URL-адрес, к которому добавляется хэштег перед идентификатором данного раздела, также изменяется.
-
Добавьте несколько заголовков H1
Скорей всего, вам часто говорили, что на каждой странице должен быть только один заголовок H1, никогда больше. С одностраничными сайтами ситуация немного иная. Здесь вам рекомендуется добавить по одному заголовку H1 в каждый раздел… Почему? Поскольку несколько заголовков H1 четко указывают на то, что контент на вашей странице разделен на отдельные разделы. Благодаря этому решению разделение вашего веб-сайта становится более четким как для пользователей, так и для поисковых роботов Google.
-
Оптимизируйте тег заголовка и мета-описание
Тег заголовка
Как вы, наверное, уже знаете, тег заголовка имеет огромное влияние на SEO — вы должны оптимизировать его, чтобы он содержал наиболее важные ключевые слова с наибольшим потенциалом. Используйте потенциал, который дает тег заголовка, особенно если у вас только одна страница.
Помните, что хорошо оптимизированный тег заголовка для одностраничного веб-сайта должен:
содержать 60-70 знаков с пробелами
включает название вашего бренда
быть оптимизированным с использованием наиболее важных ключевых слов, желательно с большим объемом поиска (помните, что все слова, используемые в теге заголовка, также должны появляться в содержании).
Мета Описание
Мета-описание, а также тег заголовка также отображаются в результатах поиска, что делает его одним из первых факторов, определяющих, выберет ли пользователь ваш веб-сайт.
Идеальное мета-описание для одностраничного веб-сайта должно содержать:
около 150-160 знаков
ключевые слова (хотя в метаописании они менее важны для SEO, чем в теге заголовка)
броский призыв к действию для увеличения CTR.
-
Создавайте первоклассный контент.
Контент — король, поэтому вы должны хорошо о нем заботиться, что в случае одностраничного веб-сайта еще более важно, поскольку у вас ограниченное пространство для вашего контента. Обратите внимание, что на обычном веб-сайте вы также можете создавать отдельные страницы или блог и размещать на нем современный контент, к сожалению, у вас нет такой возможности здесь.
Какие правила вы должны соблюдать при создании контента для одностраничного сайта?
держать его свежим и всегда актуальным — вносить регулярные изменения в контент
настроить контент для своих разделов
будьте лаконичны и прямолинейны — размещайте всю самую важную информацию
сделайте его разборчивым и визуально привлекательным — помните о правильном форматировании текста.
-
Не пренебрегайте поисковой оптимизацией вне сайта.
Создание ссылок — эффективная стратегия SEO для всех сайтов, но его важность еще больше для сайтов с небольшим содержанием, точно таких же, как одностраничные сайты. Когда дело доходит до оптимизации на сайте, у вас действительно ограниченные возможности, поэтому, если вы действительно хотите занять высокие позиции в результатах поиска, создание ссылок может оказаться хитом. Есть много способов получить отличные ценные ссылки, вам рекомендуется использовать, в частности, профили в социальных сетях, сайты закладок, спонсируемые статьи или отраслевые форумы. Хороший способ получить ссылки — это также начать сотрудничество с другими компаниями, чтобы получить упоминания бренда и рекомендации.
-
Анализируйте трафик
Если у вас большой веб-сайт с сотнями страниц, то даже если одна страница не работает и теряет трафик, вы все равно можете получать трафик от других. Тогда это не безнадежное дело! В случае одностраничного сайта вы не можете так легко компенсировать убытки, поэтому вам нужно постоянно следить, не падает ли трафик. У вас действительно небольшой веб-сайт, поэтому воспользуйтесь всеми возможностями, которые предоставляют вам Google Analytics и Google Search Console.
Выводы
Одностраничный веб-сайт очень ограничен для SEO: вы не можете использовать слишком много ключевых слов, у вас есть только одна каноническая ссылка и одна страница, которая должна занимать высокое место в результатах поиска. И да, можно признать, что SEO для одностраничных сайтов намного сложнее, однако … это не невозможно! Вы должны иметь в виду, что стратегии SEO, которые отлично работают с обычными веб-сайтами, могут здесь ничего не стоить.