Главная
Блог
Как понять что сайт устарел и его пора обновить
Предыдущая статья
Назад
Далее
Следующая статья
6 наиболее частых ошибок позиционирования страницы
21 мая, 2021
350
9 минут
АВТОР
Александр Беляев
21 мая, 2021
350
9 минут

Как сделать SEO на одностраничном веб-сайте? 9 шагов

АВТОР
Александр Беляев
Содержание статьи

Одностраничные веб-сайты приобрели огромную популярность в последние годы, и в этом нет абсолютно ничего странного, поскольку это решение предлагает множество замечательных преимуществ. Однако вы должны знать, что одностраничный веб-сайт вызывает много трудностей и что их SEO может быть намного сложнее, но возможно ли вообще SEO для одностраничного веб-сайта? И если да, то чем он отличается от обычного SEO для сайта? В этой статье вы узнаете, какие стратегии SEO вам следует принять, чтобы ваш одностраничный веб-сайт занимал высокие позиции в результатах поиска и имел огромный веб-трафик.

Что такое одностраничные сайты?

Одностраничные веб-сайты — это, как следует из их названия, веб-сайты, содержащие только одну HTML-страницу. На практике это означает, что весь контент, то есть наличие продукта или услуги, контактная информация или раздел «О нас», размещается на этой странице. Эти типы веб-сайтов обычно имеют макет с длинной прокруткой. Одностраничные веб-сайты в основном ориентированы на простое сообщение, минималистичный контент и использование творческих концепций.

Плюсы и минусы одностраничных сайтов

Может ли одностраничный сайт стать для вас хорошим решением? Как оказалось, да! У этого выбора действительно много преимуществ, и какие именно?

Основными преимуществами одностраничного просмотра являются:

  1. простая и удобная прокрутка — линейный пользовательский интерфейс
  2. привлекательная планировка (в основном!)
  3. возможность быстрой презентации предложения: услуги или основного продукта
  4. подходит как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств
  5. высокая вовлеченность пользователей и коэффициент конверсии
  6. возможность эффективного использования призыва к действию ( CTA ).

Все плюсы, которые перечислены выше, действительно велики и могут способствовать огромному успеху, однако вы должны иметь в виду, что одностраничные веб-сайты также имеют много подводных камней, требующих особого внимания. Это, прежде всего:

  • риск медленной загрузки сайта
  • сложности в расположении всей важной информации (нет масштабируемости)
  • проблемный анализ веб-трафика
  • сложная индексация
  • ограниченные стратегии контент-маркетинга.

Одностраничное SEO. 9 шагов

Как уже упоминалось ранее, одностраничные веб-сайты требуют реализации несколько иных стратегий SEO, чем обычные SEO. И вот о чем нужно позаботиться:

  1. Повышение скорости веб-сайта

Это элемент, о котором вы обязательно должны подумать при оптимизации любого типа веб-сайта, однако, в случае одностраничного веб-сайта, быстрое время загрузки особенно важно. Это почему? На этой странице, вероятно, есть много разных разделов и элементов дизайна, которые могут значительно повлиять на время их загрузки. Помните, что этот аспект влияет на пользовательский опыт и является одним из факторов ранжирования Google. Поэтому, если ваш одностраничный веб-сайт слишком тяжелый, вам следует как можно скорее его оптимизировать.

  1. Сделайте свой сайт удобным для мобильных устройств

Если вы хотите иметь свой одностраничный веб-сайт, вы должны помнить, что он должен быть отзывчивым, т.е. он должен автоматически подстраиваться под размер экрана и правильно работать на разных типах устройств: настольных компьютерах, мобильных телефонах и планшетах. Одностраничные веб-сайты довольно часто выбираются в качестве решения для продвижения мобильных приложений, где есть только одна главная страница с внешними ссылками на App Store или Google Play. В этом случае нельзя пренебрегать мобильностью!

Мобильный трафик набирает обороты, и предполагается, что эта тенденция сохранится.

  1. Проведите исследование ключевых слов

Уже на этапе исследования ключевых слов для одностраничных веб-сайтов поисковая оптимизация становится намного более сложной задачей, чем при обычной поисковой оптимизации сайта… И вот почему! Когда дело доходит до одностраничного веб-сайта, у вас ограниченное пространство, поэтому вам нужно тщательно изучить ключевые слова. Вам следует выбирать только самые лучшие ключевые слова, которые имеют наибольший потенциал для генерирования веб-трафика и повышения видимости в результатах поиска — к сожалению, вы не сможете разместить все ключевые слова, которые хотите, на одной странице.

Полезные советы по поиску ключевых слов на одностраничных сайтах:
выберите ключевые слова с большим объемом поиска
не выбирайте слишком много ключевых слов для одной страницы — Google может расценить это как манипуляцию и наказать за это
сделать сопоставление ключевых слов.

  1. Разделите свой контент на отдельные разделы.

Несмотря на то, что на вашем веб-сайте только одна страница, ничто не мешает вам создать соответствующую структуру веб-сайта, которая представит ваш контент в более четкой и хорошо организованной форме.

У вашего веб-сайта наверняка уже есть определенная структура — у вас, вероятно, сначала есть меню, затем контент для вашего основного продукта или услуги и в самом конце ваши контактные данные. Поэтому, если вы хотите указать Google и пользователям на организацию вашего контента, лучше всего сделать это с помощью DIV и якорных ссылок.

Итак, как это сделать? Прежде всего, вы должны определить, какие разделы вы хотите разделить на своем сайте, и правильно назвать каждый из них. Лучше всего использовать ключевое слово, которое хорошо описывает раздел. Затем дайте каждому из этих разделов (DIV) идентификатор (конечно, с ключевым словом). Должно получиться так:
<div id = ”section-name”>

Затем вы можете добавить ссылку:
<a href=»#section-name»> Название раздела </a>

После того, как вы нажмете на ссылку, вы автоматически будете перенаправлены в другой раздел вашего одностраничного веб-сайта. Как вы можете видеть здесь, URL-адрес, к которому добавляется хэштег перед идентификатором данного раздела, также изменяется.

  1. Добавьте несколько заголовков H1

Скорей всего, вам часто говорили, что на каждой странице должен быть только один заголовок H1, никогда больше. С одностраничными сайтами ситуация немного иная. Здесь вам рекомендуется добавить по одному заголовку H1 в каждый раздел… Почему? Поскольку несколько заголовков H1 четко указывают на то, что контент на вашей странице разделен на отдельные разделы. Благодаря этому решению разделение вашего веб-сайта становится более четким как для пользователей, так и для поисковых роботов Google.

  1. Оптимизируйте тег заголовка и мета-описание

Тег заголовка

Как вы, наверное, уже знаете, тег заголовка имеет огромное влияние на SEO — вы должны оптимизировать его, чтобы он содержал наиболее важные ключевые слова с наибольшим потенциалом. Используйте потенциал, который дает тег заголовка, особенно если у вас только одна страница.

Помните, что хорошо оптимизированный тег заголовка для одностраничного веб-сайта должен:
содержать 60-70 знаков с пробелами
включает название вашего бренда
быть оптимизированным с использованием наиболее важных ключевых слов, желательно с большим объемом поиска (помните, что все слова, используемые в теге заголовка, также должны появляться в содержании).

Мета Описание

Мета-описание, а также тег заголовка также отображаются в результатах поиска, что делает его одним из первых факторов, определяющих, выберет ли пользователь ваш веб-сайт.

Идеальное мета-описание для одностраничного веб-сайта должно содержать:
около 150-160 знаков
ключевые слова (хотя в метаописании они менее важны для SEO, чем в теге заголовка)
броский призыв к действию для увеличения CTR.

  1. Создавайте первоклассный контент.

Контент — король, поэтому вы должны хорошо о нем заботиться, что в случае одностраничного веб-сайта еще более важно, поскольку у вас ограниченное пространство для вашего контента. Обратите внимание, что на обычном веб-сайте вы также можете создавать отдельные страницы или блог и размещать на нем современный контент, к сожалению, у вас нет такой возможности здесь.

Какие правила вы должны соблюдать при создании контента для одностраничного сайта?
держать его свежим и всегда актуальным — вносить регулярные изменения в контент
настроить контент для своих разделов
будьте лаконичны и прямолинейны — размещайте всю самую важную информацию
сделайте его разборчивым и визуально привлекательным — помните о правильном форматировании текста.

  1. Не пренебрегайте поисковой оптимизацией вне сайта.

Создание ссылок — эффективная стратегия SEO для всех сайтов, но его важность еще больше для сайтов с небольшим содержанием, точно таких же, как одностраничные сайты. Когда дело доходит до оптимизации на сайте, у вас действительно ограниченные возможности, поэтому, если вы действительно хотите занять высокие позиции в результатах поиска, создание ссылок может оказаться хитом. Есть много способов получить отличные ценные ссылки, вам рекомендуется использовать, в частности, профили в социальных сетях, сайты закладок, спонсируемые статьи или отраслевые форумы. Хороший способ получить ссылки — это также начать сотрудничество с другими компаниями, чтобы получить упоминания бренда и рекомендации.

  1. Анализируйте трафик

Если у вас большой веб-сайт с сотнями страниц, то даже если одна страница не работает и теряет трафик, вы все равно можете получать трафик от других. Тогда это не безнадежное дело! В случае одностраничного сайта вы не можете так легко компенсировать убытки, поэтому вам нужно постоянно следить, не падает ли трафик. У вас действительно небольшой веб-сайт, поэтому воспользуйтесь всеми возможностями, которые предоставляют вам Google Analytics и Google Search Console.

Выводы

Одностраничный веб-сайт очень ограничен для SEO: вы не можете использовать слишком много ключевых слов, у вас есть только одна каноническая ссылка и одна страница, которая должна занимать высокое место в результатах поиска. И да, можно признать, что SEO для одностраничных сайтов намного сложнее, однако … это не невозможно! Вы должны иметь в виду, что стратегии SEO, которые отлично работают с обычными веб-сайтами, могут здесь ничего не стоить.